Прочитал я вчера впечатления Тэм о последнем ЗилантКон’е в http://www.livejournal.com/users/nigel_jade/21942.html,
а заодно еще и реакцию на эту запись на diary.ru. И сердце защемило. Похоже, менестрельству как явлению, а может и всему ролевичеству приходит постепенный конец. Все одно к одному. Почему-то все ”малые социумы” идут по одной и той же накатанной колее. Невозможно удержаться в изначальных границах. А расширяется круг — уходит чистота помыслов. “Так было, так есть, так будет много-много лет, и нет другого пути”(с).
Вот так и здесь — ушли занавесочные плащи, пришли бархатные камзолы и дюралевые мечи. Ах, да, еще фанатство и поклонение “идолам”. Приходит профессионализм — уходит мечта.
Навсегда.
Я не пою дефирамбов занавескам, сделанным из заколок диадемам и заточенным палкам. Да и не имею на это права, ибо в то время смотрел на это исключительно со стороны, но тогда была идея, мечта, жизнь, а сейчас… (дальнейшее вымарано).
А ведь второй звоночек КОНЦА уже прозвенел. Шесть недель “Мельница” с композицией “Ночная кобыла” была на вершине “Чартовой дюжины”. Пусть “Наше Радио” далеко не самое цивильное и формальное, но все же…
Не может контркультура существовать в одной плоскости с культурой. Варианта всего два — она или уничтожается, не выдержав конкуренции, или (скорее всего) ассимилируется.
Лет семь назад, узнав, что человек читал “Властелина Колец” и “Ночной Дозор”, можно было быть уверенным, что человек может прийтись по душе или не прийтись, но общение с ним в любом случае будет интересным и полезным. А сейчас их читало (уж смотрело-то в любом случае) каждое быдло.
Так оно обычно и бывает. Стоявшие у истоков, громогласно и повсеместно, не слушая никаких возражений, объявляются святыми, начинается безудержное, по велению моды, фанатство, да и все остальные атрибуты подтягиваются.
Так случится и в этот раз. Скорее всего, будет безудержный подъем на год-полтора, записи появятся во всех магазинах, по жвачнику пойдет реклама, в “Мегаполис-Экспрессе” выпустят передовицу о трех внебрачных детях и диких оргиях на квартире…
И какой-нибудь очередной ЗилантКон (17-ый, 18-ый, или что-то в этом роде) станет тем же, чем оказался концерт памяти Александра Башлачева в 89-ом. Будут все, будет все и… пропасть. Пустота. Не считая, конечно, очередной волны “Блестящих”, “Хрустящих”, “Силиконовых”, ”Полипропиленовых”.
И дай Бог им вовремя погибнуть и не увидеть, как пьяные подростки, выучившие два первых и последних аккорда в жизни, дабы произвести впечатление на свою кралю, орут дурными голосами великие песни, перемежая их озерами пива и потоками мата. Как выходят специальные передачи, посвященные последним археологическим находкам в ИХ грязном белье. Как человек, в чьей квартире когда-то записалась пара песен, объявляет себя продюсером и издает трехтомник воспоминаний.
А ведь бывает и так: “И стал он живой легендой, без сил жить и без права умереть”.
Может быть, я пессимист и параноик. Дай Бог, чтобы оно так и было. Но я действительно боюсь. Этот маленький мир слишком хорош для того, чтобы сгнить подобно прочим.